+7 495 514-68-12
09:00-21:0009:00-19:00
Он-лайн запись на приём

Запишитесь к нашим спецалистам
на удобное вам время не выходя из
дома!

Дробышев Михаил Вячеславович
Главный врач медицинского центра
Врач-уролог
Фролов Виктор Николаевич
Врач-уролог, хирург
Акушер-гинеколог
Шиленина Елена Николаевна
Акушер-гинеколог

Лечение генитального герпеса

При отсутствии комплексного лечения вирус герпеса начинает активно размножаться, поражая слизистые оболочки и кожу. Герпес может стать возбудителем воспалительных заболеваний мочеполовой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, центральной нервной и сердечно-сосудистой систем. Кроме этого, генитальный герпес способен вызвать патологию беременности и родов, часто приводя к инфицированию или гибели плода. В настоящее время сделаны выводы о связи генитального герпеса с раком предстательной железы и раком шейки матки.

Самолечение генитального герпеса дает временный эффект улучшения состояния и в итоге приводит к хроническим процессам

Генитальный герпес является заболеванием половых органов, вызываемым вирусами простого герпеса Herpes simplex virus или ВПГ. В настоящее время известно 8 типов ВПГ. Генитальный герпес в 80% случаев вызван ВПГ-2, в 20% – ВПГ-1 либо их сочетанием. Чаще всего генитальный герпес поражает область заднего прохода и промежности, наружные половые органы, шейку матки и влагалище. В некоторых случаях инфекция генитального герпеса может переходить на тело матки, яичники и маточные трубы.

Основные проявления генитального герпеса

• Появление мелких пузырьков, наполненных мутной жидкостью. При генитальном герпесе они образуются в промежности, на поверхности бедер, наружных половых органов, вокруг заднего прохода.
  • Зуд кожи и появление покраснений вокруг пузырьков.
  • Образование язвочек и эрозии на месте лопнувших пузырьков, которые постепенно слущиваются, заменяясь здоровой кожей.
  • Покалывание и зуд при мочеиспускании (в случае если генитальный герпес поражает мочеиспускательный канал).
  • При генитальном герпесе пациент испытывает общее недомогание, мышечную боль, повышение температуры.
  • Увеличение паховых лимфоузлов.

Методы лечения

Назначение противовирусных препаратов. Комплексное лечение генитального герпеса включает прием противовирусных препаратов. Их действие направлено на ускорение процесса редукции высыпаний, снижение риска рецидивов генитального герпеса, уменьшения объема выделений. Препараты должны подбираться врачом индивидуально в зависимости от формы генитального герпеса и его выраженности. Лечение осуществляется под строгим контролем медицинского специалиста. В случае тяжелого течения заболевания генитальный герпес возможно помещение пациента на лечение в стационар.

Назначение иммуномодулирующих препаратов. Для эффективного лечения генитального герпеса пациенту назначаются биогенные стимуляторы, адаптогены, иммуномодуляторы, интерферон и его индукторы. Действие данных средств направлено на восстановление и активизацию работы иммунной системы больного герпесом. Иммуномодулирующие препараты выпускаются в форме для перорального и наружного применения. Последние используются в продромальном периоде генитального герпеса и при развитии рецидива герпеса до появления эрозии.

Проведение герпетической вакцинации. Данная процедура выполняется в рамках иммунной терапии и назначается как пациентам с генитальным герпесом, так и неинфицированным лицам. Вакцина позволяет предотвратить передачу вируса генитального герпеса и способствует образованию вируснейтрализующих антител. Для пациентов с частыми рецидивами герпеса вакцинация проводится после завершения иммунокоррекции.

Проведение лазерного облучения крови. Такой метод лечения заключается в интра- и экстракорпоральном воздействии на кровь квантами оптического излучения. Облучатель обычно вводится в вену больного генитальным герпесом. При надвенном облучении источник излучения размещается над кровеносным сосудом. При лечении генитального герпеса также используется экстракорпоральное облучение, когда кровь больного генитальным герпесом облучается вне организма в специальных магистралях и затем переливается обратно. Данная процедура обладает противовоспалительным действием и активизирует работу иммунной системы.

Проведение плазмафереза. Процедура лечения представляет собой удаление плазмы, содержащей метаболические и токсические компоненты, из крови больного герпесом. Порция крови извлекается в систему и разделяется на форменные элементы и плазму. Затем клетки возвращаются в организм пациента, а плазма утилизируется. Плазмаферез назначается больным генитальным герпесом для детоксикации организма.

Генитальный герпес может стать причиной онкологических заболеваний и патологии беременности!

Пройти диагностику генитального герпеса и получить квалифицированную медицинскую помощь Вы можете в «Клинике на Авиамоторной». Для записи на прием к специалисту позвоните по телефону 8 (495) 514-68-12.

+7 495 514-68-12