Сифилис

Сифилис - хроническая венерическая болезнь, характеризующаяся поражением кожи, слизистых оболочек, внутренних органов, костей и нервной системы. С момента заражения является общим инфекционным заболеванием, которое длится у не леченных больных многие годы и отличается волнообразным течением со сменой периодов обострения скрытыми периодами. Во время обострения на коже, слизистых оболочках, во внутренних органах наблюдаются активные проявления болезни.

Для скрытого периода характерно отсутствие клинических признаков болезни, и только положительные серологические реакции крови свидетельствуют о наличии инфекционного процесса.
Обращайтесь в нашу клинику:
г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.11, корп.3

Различают следующие формы сифилиса:

1) Первичный сифилис (syphilis I primaria) - стадия заболевания, характеризующаяся появлением твёрдого шанкра и увеличением регионарных лимфатических узлов.
Первичный серонегативный сифилис (syphilis I seronegative) - сифилис со стойко отрицательными серологическими реакциями в течение курса лечения.
Первичный серопозитивный (syphilis I seropositive) - сифилис с положительными серологическими реакциями.
Первичный скрытый период (syphilis I latens) - сифилис, характеризующийся отсутствием клинических проявлений у пациентов, начавших лечение в первичный период болезни и получивших неполноценную терапию.

Диденко
Юрьевна
Дерматовенеролог, уролог, андролог.
Врач 1 категории
На сайте:
Онлайн запись на прием
По телефону: +7 (495) 256-38-00

2) Вторичный сифилис (syphilis II secundaria) - стадия заболевания, обусловленная гематогенным распространением возбудителей из первичного очага, проявляющаяся полиморфными высыпаниями (розеолы, папулы, пустулы) на коже и слизистых оболочках.
Вторичный свежий сифилис (syphilis II recens) - период сифилиса, характеризующийся многочисленными полиморфными высыпаниями на коже и слизистых оболочках, полиаденитом, нередко наблюдаются остаточные признаки твёрдого шанкра.
Вторичный рецидивный сифилис (syphilis II recidiva) - период вторичного сифилиса, который проявляется немногочисленными полиморфными сгруппированными высыпаниями и, иногда, поражением нервной системы.
Вторичный скрытый сифилис (syphilis II latens) - вторичный период заболевания, протекающий латентно.

3) Третичный сифилис (syphilis III tertiaria) - следующая за вторичным сифилисом стадия, которая характеризуется деструктивными поражениями внутренних органов и нервной системы с возникновением в них гумм.
Активный третичный сифилис (syphilis HI activa) - проявляется активным процессом образования бугорков, разрешающихся некротическим распадом, образованием язв, их заживлением, рубцеванием и появлением неравномерной пигментации (мозаичности).
Скрытый третичный сифилис (syphilis III latens) - период болезни у лиц, перенесших активные проявления третичного сифилиса.

4) Скрытый сифилис (syphilis latens) - сифилис, при котором серологические реакции положительные, но отсутствуют признаки поражения кожи, слизистых оболочек и внутренних органов.
Ранний скрытый сифилис (syphilis latens praecox) - скрытый сифилис, с момента заражения которым прошло менее 2 лет.
Поздний скрытый сифилис (syphilis latens tarda) - с момента заражения прошло более 2 лет.
Неуточнённый скрытый сифилис (syphilis ignorata) - болезнь с неустановленной давностью.

5) Врожденный сифилис (syphilis congenita) - сифилис, при котором заражение произошло от больной матери в период внутриутробного развития.
Ранний врождённый сифилис (syphilis congenita praecox) - врождённый сифилис у плода и у детей младше 2 лет, проявляющийся сифилитической пузырчаткой, диффузной папулёзной инфильтрацией кожи, поражением слизистых оболочек, внутренних органов, костной ткани, глаз.
Поздний врождённый сифилис (syphilis congenita tarda) - врождённый сифилис у детей старше 2 лет, проявляющийся триадой Гетчинсона, а также поражением кожи, внутренних органов и костей по типу третичного сифилиса.
Скрытый врождённый сифилис (syphilis congenita latens) - врождённый сифилис, при котором клинические проявления отсутствуют и лабораторные показатели спинномозговой жидкости в норме.

6) Сифилис нервной системы (neurosyphilis): ранний (neurosyphilis praecox) - давность болезни до 5 лет, поздний (neurosyphilis tarda) - более 5 лет.

7) Сифилис висцеральный (syphilis visceral is) - сифилис, при котором поражены внутренние органы (сердце, головной мозг, спинной мозг, лёгкие, печень, желудок, почки).

8) Сифилис бытовой - сифилис, заражение которым происходит бытовым путём.

9) Сифилис обезглавленный (syphilis decapitata) - заражение происходит при попадании возбудителя непосредственно в кровяное русло (через рану, при исследовании крови); характеризуется отсутствием твёрдого шанкра.

10) Сифилис трансфузионный (syphilis transfusionalis) - заражение в результате переливания крови больного.