Генитальный герпес

Генитальный герпес – это опасное вирусное заболевание, поражающее слизистые оболочки половых органов. Хроническая форма герпеса ведет к ослаблению иммунитета и тяжелым патологиям органов репродуктивной системы.

Герпес передается от матери к новорожденному ребенку и может провоцировать заболевания глаз, кожи и головного мозга.
Обращайтесь в нашу клинику:
г. Москва, шоссе Энтузиастов, д.11, корп.3

Николаевна
Врач акушер гинеколог,
Онлайн консультация

«Клиника на Авиамоторной» поможет вовремя выявить герпес

Составляющие комплексной проверки

Для проведения любых методов лабораторного исследования у пациента осуществляется забор биологического материала (мазок, соскоб, жидкости и секреты организма, содержимое везикул и др.).

Вирусологические методы выявления герпеса. Диагностика герпеса включает анализ цитопатических изменений в зараженной вирусом клеточной культуре методом электронной или световой микроскопии, реакцию нейтрализации герпеса с использованием стандартных антисывороток (проводится на экспериментальных животных); идентификацию антигенов ВПГ при помощи методов иммуноферментного анализа и иммунофлюоресценции. Эффективность выявления герпеса вирусологическими методами составляет от 90 до 95%.

Цитоморфологические методы выявления герпеса. С помощью этих видов диагностики герпеса можно обнаружить морфологические изменения в клетках органов и тканей. Существует две подгруппы цитоморфологических методов: электронная и световая микроскопия. С их помощью выявляются характерные изменения: некроз, гиперхромные ядра клеток, многоядерные клетки с включениями и др. Эффективность выявления вируса простого герпеса составляет до 70%.

Молекулярно-генетическая диагностика герпеса. Полимеразная цепная реакция – новый вид лабораторных исследований, основанный на многократном воспроизведении определённого участка ДНК, который осуществляется в искусственных условиях с помощью ферментов. Копирование образца ДНК происходит только в том случае, если он присутствует в биоматериале и соответствует заданным параметрам. Эффективность выявления генитального герпеса с помощью ПЦР составляет 95%.

Выявление антигенов. Для выявления антигенов герпеса используются серотологические методы: РСК (реакция связывания комплимента), иммуноферментый анализ, РПГА (реакция пассивной гемагглютинации), реакция нейтрализации. В основе всех перечисленных видов лабораторных исследований лежит специфическая реакция связывания антиген-антитело. Эффективность выявления герпеса с помощью серотологических методов составляет 50-70% при острой форме генитального герпеса и 30-45% – при хронической.

Регистрация иммунного ответа к вирусу простого герпеса. В процессе исследования выявляются специфические антигены к заболеванию с помощью серотологических методов высокой чувствительности, циркулирующие в секретах и биологических жидкостях пациента, оценивается клеточный иммунитет к вирусной инфекции, делаются кожные пробы. Эффективность выявления герпеса отличается вариабельностью.

Осложнения генитального герпеса

При отсутствии лечения заболевания, герпес может вызывать поражение наружных женских и мужских половых органов: их слизистые оболочки пересыхают и покрываются кровоточащими трещинами. Раздражение может появляться в результате механического воздействия: при ношении тесного белья, половом акте. У пациентов, страдающих хронической формой заболевания, может развиться болевой синдром, что вызывает снижение либидо. Заболевание ведет к увеличению риска самопроизвольных абортов и бесплодия. У зараженных в процессе родов детей в течение первых часов жизни проявляются поражения глаз, кожи и головного мозга.

Откладывая визит к врачу, Вы рискуете сами и подвергаете опасности Ваших близких!

Если Вы обнаружили у себя высыпания в области половых органов - Вам требуется консультация. Обращаясь в медицинский центр «Клиника на Авиамоторной», Вы можете быть уверены в достоверности результатов анализов и эффективности подобранного лечения. Чтобы выбрать удобное время посещения, позвоните по телефону +7 (495) 256-38-00.