Эндометриоз

Эндометриоз - доброкачественное заболевание, при котором клетки слизистой оболочки матки могут распространяться на другие органы или ткани из-за целого ряда причин. Это может быть генетическая предрасположенность, гормональное нарушение или сбой в иммунной системе.

Записаться на прием и консультацию можно по телефону: +7 (495) 256-38-00

Прием ведут:

Букинская
Владимировна
Акушер-гинеколог, врач
высшей категории
Петрашко
Татьяна
Николаевна
Врач акушер гинеколог,
врач высшей категории
Шиленина
Николаевна
Акушер-гинеколог,
врач высшей категории

Стоимость услуг:

Наименование услуги Стоимость
Прием гинеколога 1 000 руб.
Назначение лечения от 2 500 руб.

Есть несколько форм эндометриоза.

При генитальной форме эндометиоз охватывает органы малого таза, наружные половые органы, маточные трубы, влагалищную часть шейки матки. Одним словом органы женской репродуктивной системы.

Другая форма  называется экстрагенитальной. В этом случае эндометриоз распространяется на кишечник, легкие, мочеполовую систему, послеоперационные рубцы.

В зависимости от очага поражения эндометриоз по-разному проявляет себя. Это могут быть сильные боли во время менструации или полового акта. Может нарушатся менструальный цикл, выражается это в более обильных менструациях, появлению межменструальных кровяных выделений. В некоторых случаях заболевание эндометриозом может привести к бесплодию.

Причинами возникновения эндометриоза могут быть роды с осложнениями, кесарево сечение, аборт. Иногда толчком к развитию эндометриоза является диатермокоагуляция, использующаяся для лечения эрозии матки. Если все перечисленные вмешательства были произведены до начала менструации, то есть риск попадания клеток эндометрии в рану, где в последствии и начинает развиваться эндометриоз. Эндометрия – это ткань, которая во время менструации отторгается у каждой женщины.

Кроме того, симптомами этого заболевания могут быть и боли в области малого таза, мажущие выделения перед и после менструации. Немного реже у женщины могут возникать боль при дефекации, во время полового акта. Наиболее характерный симптом для эндометриоза – это кровяные выделения в межменструальный период. А боль появляется уже тогда, когда зараженные клетки прорастают в ткани.

При наличии таких симптомов врач назначает лапораскапию, которая показывает степень болезни и пораженные участки. УЗИ в таких случая назначают только при определении кисты в яичниках.

Метод лечения в таких случаях может быть гормональным на начальной стадии, хирургический и, наиболее реже, комбинированный. Комбинированный тип лечения совмещает в себе хирургическое вмешательство и гормональные препараты. Только врач может диагностировать и назначать лечение. Заниматься этим в домашних условиях или сомнительными способами  сомнительных врачей ни в коем случае нельзя.

Существует и профилактика этого заболевания. Это использование противозачаточных средств дабы предупредить нежелательную беременность, своевременное лечение гинекологических заболеваний, предупреждение родовых травм. Не стоит запускать воспалительные заболевания половых органов и гормональных нарушений, чтобы не спровоцировать эндометриоз.

Меньше всего рискуют заболеть эндометриозом женщины, злоупотребляющие курением, также те, кто долгое время принимают противозачаточные таблетки, в качестве противозачаточного средства используют спираль.

Основные направления